phyloxena: (Default)
[personal profile] phyloxena
Ариша хорошо разбирается в эмбриогенезе. Но вчера она, наконец, спросила, как это дело начинается. Ну вот не всегда же и не у всехь же в животе ребенок растет? Он же не знает, что вы его захотели, раз его еще нет?
Первая атака отбита. В рядах смятение. Три, скажем, года назад я совершенно не понимала, почему не объяснить по-человечески.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

мама с папой спят вместе

Date: 2003-12-13 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] sovok.livejournal.com
клеточка из папы попадает в маму

О порнографических подробностях я лично узнал в блаженные совковые годы из болгарской книжки "Пол-Брак-Семья" лет в пять;
уж что-что, а наиболее подходящую на Ваш взгляд литературу по этому делу сейчас найти не в пример проще.

точнее, не СЕЙЧАС,

Date: 2003-12-13 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] sovok.livejournal.com
а ЗДЕСЬ, конечно

Date: 2003-12-13 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] shapira.livejournal.com
в четыре года как то просто было. А вот в 8... Когда должен был родиться Яшка Аркаша меня мучил по всякому вопросами, пока я не выдала ему книгу ( каца дала. кажется) Дорсинг Киндерсли, про беременность и младенцев, там картинки, фотографии беременной тетеньки в разрезе через каждую неделю или две. Он ее читал, даже спал с книжкой под подушкой. Про оплодотворение там тоже было. Потом он приставал ко мне, как же ВСЕ ТАКИ попадает сперматозоид к яйцеклетке, я говорила, что пусть сам в энциклопедиях читает - большой мальчик, я в его возрасте...А сейчас мол, не скажу. потому что он болтает что попало везде в полный голос - беседа шла на улице. Он поныл, что болтать не будет, потом спросил, верно ли что ТАК? Я сказала - "Да" и он успокоился, больше не спрашивает.:)

Date: 2003-12-13 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] skvonk.livejournal.com
да, я тоже как-то... затруднялась. :) мы, правда, смотрели всякую "живую природу", так что получилось как бы на примерах - помню, в каком из фильмов NBC была прекрасная пара ягуаров, которая ЭТИМ занималась вполне по-человечески. отличный был повод на вопрос - "это они ЧТО?" отвечать: "это они собираются родить ягуарчика"... ну и т.п. :)

Date: 2003-12-13 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com
Точно фотографии в разрезе? Это для нас пока рановато.
Кстати, мой папа со шмотками приехал. 207-29-34

Date: 2003-12-13 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com
Ннда... Когда мы видели в зоопарке совокупляющихся львов, ей было всего полтора.

Re: мама с папой спят вместе

Date: 2003-12-13 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com
Проблема не в литературе, а во взгляде. Излишние подробности не всегда должны поступать из родителей, а больше неоткуда. Между детьми и родителями должна быть дистанция, правильно? А я вот не всегда знаю, где она должна быть.

Date: 2003-12-13 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] shapira.livejournal.com
Там женщина - фотография, а внутренность - нарисована.

Date: 2003-12-13 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] evr.livejournal.com
А что, действительно должна быть дистанция? Мне казалось, что к родителям пожаловаться, поплакаться, поделиться радостью, посмеяться вместе приходить - это куда лучше, чем, например, у меня получилось в детстве. Сейчас я к родителям в целом хорошо отношусь, но только оттого, что они живут далеко.

Date: 2003-12-13 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] skvonk.livejournal.com
в полтора это, конечно, не входит в сферу их интересов вовсе...

Date: 2003-12-13 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] shapira.livejournal.com
Что конкретно она спрашивает? Я долго говорила, что Б. ребенка принес. (Я и сама так думаю, не от каждого же траха дети случаются, извините)
Ну то есть, детям не всегда подробности нужны именно те, которые мы думаем.
Оля Старостина рассказывала, как у них в садике ребенок ее спросил :"А откуда я у мамы в животе взялся?" или что-то в таком роде. Пока она ошарашенно думала, подбежал другой ребенок и сказал:
- Как, ты не знаешь, откуда ты? А меня ангел принес!
-Как?
-А вот так!
Схватил куклу и понесся, размахивая руками...
И первый ребенок довольный, побежал за ним.

Date: 2003-12-13 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com
В другом смысле дистанция. Например, люди, живущие под одной крышей, часто сдержаннее проявляют эмоции друг при друге, чем при далеких близких. Мама, по идее, не про вяскую головную боль и плохой сон должна рассказывать детям, и папа не должен [часто] жаловаться на неудачи.
Как-то так. И физиологические подробности как-то относятся сюда же, если вы понимаете, что я хочу сказать. Открытость в детях стоит поощрять, не все же симметрично.

Date: 2003-12-13 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com
Так-то она понимает. Что пришла пора ребенку родиться, он и заводится. Она спрашивала именно, как это осуществляется. Ну вот у мамы клеточки, и папы клеточки, мамины в животе, а как папины туда попадают? Врать не хочу, а сколько правды не будет бестактным, не понимаю. Ей не нужно ничего стыдного, некрасивого или такого, о чем не говорят (в смысле, вряд ли эти категории в ее мир уже попали), нужна просто медицинская ясность.

Date: 2003-12-13 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com
Ну, кстати, изображения скелетов и внутренних органов ее и тогда очень занимали. М.б. потому что у меня были хорошие картинки, конечно.

Date: 2003-12-13 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com
Кстати, про дистанцию хорошо написала Шапира (ниже по комментарию): большой уже, пусть читает в энциклопедии. Просто моя девочка еще не умеет читать.

Date: 2003-12-13 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] evr.livejournal.com
Возможно мое отношение к этому оттого такое, что мне претит вообще всякая мысль об ограничениях. Я всегда вижу другой способ, кроме как ограничивать. Я не вижу, напротив, специального смысла, чтобы не рассказывать о своих переживаниях, болях, обидах, радостях, новостях. Я именно так живу со своим мужем и уверена, что нет никакой особенной причины, которая помешает жить так же с детьми. Да я даже кошке все рассказываю. :)
При этом я не сверхобщительный человек, я не имею в виду, что я постоянно болтаю. :))

Кстати, а как вы это видите? Ну, на практике как это происходит, если у мамы болит голова, она выходит из комнаты с хмурым видом, ей все еще не вполне хорошо, ее раздражает писк и визг? Она может так прямо сказать, как есть - "слушайте, дети, у меня болит голова, пожалуйста, найдите себе тихое занятие, мне будет очень приятно, если вы обо мне позаботитесь"?
Или она должна делать над собой усилие, принудительно улыбаться и делать все, как ни в чем ни бывало? А ради чего?

Date: 2003-12-13 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] skvonk.livejournal.com
раньше другой интерес - более общий, к устройству вообще. я пыталась в возрасте лет, кажется, четырех при рассматривании всяких анатомических картинок объяснить про половые органы - но тогда нам больше нравился глаз... :) и нос. :)
потом была фаза, когда достаточно было просто про "мама и папа спят вместе, хотят ребеночка и тогда от папы чего-то там проникает к маме" - ну и далее про развитие плода, я уж не помню точно.
специфический вопрос как именно что куда проникает у старшего появился в первом примерно классе, у младшего - несколько раньше, если я правильно помню.

Date: 2003-12-13 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] evr.livejournal.com
Да, отослать к соответствующей литературе - это хороший способ, если родителям по какой-то причине неприятно говорить об этом вслух со своим ребенком.
From: [identity profile] sovok.livejournal.com
а отослать ребёнка к книжке, соответствующей его возрасту, по данной деликатной теме всегда можно... потом он конечно будет задавать по этому делу новые вопросы, но Рубикон будет пройдён - будет намного легче. :)
From: [identity profile] janemouse.livejournal.com
или я ее очень давно отдала - я такой не припомню...
может, это Женечкина... у неее, кажется, такая была. но не в том суть.

Гришка очень интересовался в два - когда Галя должна была родится, и потом, когда уже родилась - и мы тоже какую-то книжку с картинками на эту тему читали в Зеленой Дверце, и там как-то было все просто и понятно нарисовано, и без излишних в этом возрасте подробностей.
не знаю уж, что об этом Гришка знает сейчас - во всяком случае, пока он не спросит, у меня нет желания с ним подобные вещи обсуждать.
у меня тоже есть ощущение некоторой неправильности таких разговоров... вроде бы и надо, чтоб он узнал ответ, но мне бы хотелось, чтоб не от меня...

Date: 2003-12-13 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com
Кошке я бы, может, все рассказывала, и родителям я точно рассказывала все. А вот мужу или детям -- нет. Их не все касается, у них могут быть свои тараканы, не всегда уместно. Иногда полезно сказать детям, что болит голова и пусть они позаботятся. А иногда нужно делать все, как ни в чем не бывало, не пугать детей своей слабостью и не ограничивать по причинам, не имеющим к ним отношения (впрочем, тут у меня проблемы: голова болит часто и скрывать затруднительно).
Видите ли, ваши обиды, радости и новости по большей части ребенку дошкольного возраста непонятны, и интересны постольку-поскольку. Я бы скорее сосредоточилаьс на том, чтобы выслушать все, что им придет в голову сказать.
А как это -- другой способ, кроме как ограничивать? Я, наоборот, очень люблю ограничения -- по Честертону. Это то, что отличает одно от другого.
From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com
вот именно. одно дело, что ребенок получается от полового акта, а другое -- что не от всякого. сложно ввести понятие.

Date: 2003-12-13 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com
Глаз -- это же здорово, на лице, видит, вон какой. А писькой писают, потом надо руки мыть. Что-то тут не то и не особенно интересно. Правда, Ариша твердо знает, что нельзя сидеть на холодном: "чтобы не простудить органы, которые для ребенка"

Date: 2003-12-13 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] renata.livejournal.com
Все-таки девочки от мальчиков сильно по вопросам отличаются. Или у меня просто сын такой нелюбознательный? Я в его возрасте уже спросила, и мне ответили. А он знает, что из животика, и больше ничего его не волнует. "Мам, найди уже себе мужа и роди мне сестричку" - и никакого познавательного интереса :-))

Date: 2003-12-13 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com
А что тебе ответили? Вообще-то довольно понятно, почему девочки могли бы больше интересоваться. Ариша, например, знает, что у меня в животе ребенок, а у нее нет, но когда-нибудь будет, а у Яши не будет никогда. Но ведь не у всех же женщин и не всегда? И зачем-то же мужчины в этом участвуют? Ну и так далее. Если Данька вообще не интересуется анатомией (а с чего бы, если ты не), специфическому интересу быть неоткуда.
Аришка очень систематично ко всему подходит. Я ей объясняла, что в шее много нервов (почему больно, когда тугой воротничок), она мне нарисовала человека: в голове мозги, в руках мышцы, в шее нервы. Раз ребенок есть, но не всегда, что-то должно его запускать...
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

May 2019

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 20th, 2025 07:56 am
Powered by Dreamwidth Studios